Получение дисконтной или сервисной карты обычно требует выполнения определенных действий: написания заявления, какой-либо оплаты, приобретения товара на указанную сумму, оформления банковской пластиковой карточки.

Некоторые думают, что чем проще процесс получения дисконта, тем менее полезна сама карта. И они абсолютно не правы. Ведь любая дисконтная карточка определяется какой-либо группой потребителей, которым она необходима. И если выпускаемая карта предназначена для массового потребителя, а для ее получения нужно лишь подать заявление либо заплатить один рубль, такой дисконт тоже имеет смысл. Можно, конечно, посетить дорогой магазин оптики, купить две пары очков за десять тысяч рублей и получить дисконтную карточку с 5%-ной скидкой. Но если вы не Элтон Джон, то двух или от силы трех пар очков вам будет достаточно, дисконт в этом случае вряд ли будет уместным. Хотя есть и такие потребители, которые каждый день надевают разные и дорогие очки, для них эта дисконтная карта окажется просто незаменимой.

То же происходит и с такими универсальными дисконтными карточками как Countdown и ETN, либо дисконтно-сервисной картой IAPA. Компании, распространяющие подобные карты, имеют также списки предприятий, предоставляющих скидки по этим дисконтам. Поэтому вам остается только выбрать из списка предприятия, услугами которых вы пользуетесь ежедневно, и соответствующие им дисконтные карты.

Существует ли необходимость в дисконте? Для чего такие карты приобретают покупатели и с другой стороны – в чем их польза для торгово-сервисных предприятий.

Если говорить о локальных дисконтных картах без магнитной полосы, то они предназначены для рекламы и свободно служили бы дополнением к высокому уровню обслуживания или стимулом для покупателя посетить снова данный магазин. Хотя не всегда зарубежное изобретение великолепно проходит адаптацию в нашем государстве. Ведь больше десяти средних магазинчиков, находящихся в распоряжении ТЦ “РАМСТОР-1″, обладают собственными дисконтными программами. Но вместе с этим повсюду попадаются зевающие продавцы, не обращающие особого внимания на покупателей – и подобное положение не исправит ни одна дисконтная карта. И лишь один из этих магазинов Рамстора-1 (салон женской одежды) вызывает желание посетить его повторно. Пройдет время, появятся следующие продавцы, и не факт, что они будут взирать на покупателей с такой же радостью, как и предыдущие.

К тому же такие локальные карточки дают продавцу возможность бесплатно проводить маркетинговые исследования. Компьютер сохранит информацию о покупателе, покупках и их количестве. А если вы еще и заполнили анкету в процессе получения карты, продавцу это только на руку – покупатели самостоятельно проведут всю работу. Оттого кассирам в Рамсторах всегда интересно, владеете ли вы клубной картой, даже если скидок по ней никаких не планируется.

Совместно со специализированными дисконтными картами имеется перечень универсальных дисконтных программ, предназначенных для массового населения и находящихся чаще за границей. Подобная дисконтная программа должна обеспечить самые лучшие скидки для указанной категории покупателей. А основным критерием, позволяющим оценить эффективность любой дисконтной системы, выступают каталоги со скидками и интерес к ним группы клиентов.

Компании, производящие универсальные дисконтные карточки, не отвечают за качество сервиса и продукции, однако при хорошем уровне развития дисконтной системы происходит ее косвенное влияние на сервисный уровень, а попадание в каталог престижной дисконтной системы заставляет предприятие, предоставляющее услуги, соответствовать международному уровню.

Очень трудно говорить о пользе или вредности локальных дисконтных карт. Их минусом, несомненно, является снижение того понятия эксклюзивности, которое закладывалось эмитентом в саму идею производства. В итоге ожидание факта владения данной карточкой часто сталкивается с повседневной действительностью. После чего многие люди скептически относятся к “скидкам по дисконтным картам”. Из этого следует, что применение дисконта выгодно там, где вам нравится покупать, и стоимость товаров в этом случае абсолютно ни при чем.