Дисконтные карточки появились в нашей повседневной жизни не так давно, но наверняка каждый владелец уже успел ими воспользоваться. В основном в нашей стране распространены карточки, носящие “клубный” характер – привязанные к какому-либо магазину либо их сети. Существуют, правда, и карточки, не зависящие от территориального фактора, по которым теоретически можно получить скидку в любом государстве.

Очень часто коммерческие банки представляют дисконтные и банковские пластиковые карты в виде совмещенного пакета услуг и выводят их на потребительский рынок. Примерами данных карточек являются Visa Electron Седьмой континент-МДМ-банк и Visa-Альфамобиль. Принимая во внимание подобный маркетинговый ход, потенциальные клиенты получают множество аргументов в пользу указанной карточной программы, они уверены, что не только оплачивают покупки, но и одновременно экономят личные финансы.

Само название “дисконтная карта” говорит о возможности снижения затрат при покупке товаров либо услуг. Попробуем разобраться в разновидностях этих карт и степени их важности для покупателей и продавцов.

Карточки бывают двух видов – локальные (специализированные), скидка по ним предоставляется в обозначенном торгово-сервисном комплексе, и универсальные, по которым возможна скидка в любом месте земного шара. В свою очередь эти карточки разделяют на идентификационные (так называемые “клубные”) карты. Однако не все идентификационные являются клубными, ведь понятие “клуб” подразумевает наличие ограниченного количества людей. Если же туда может записаться каждый, внесший 25 рублей, принцип эксклюзивности сразу же нарушается. По этой причине карта ISIC (International Student Identity Card) не является клубной, она представлена на рынке только как индентификационная. Хотя в некоторых случаях ей невозможно воспользоваться и как идентификационной – по словам одного знакомого студента, пребывающего временно в США, при его попытке использовать ISIC в Liquor store (в Америке спиртные напитки можно продавать только лицам, достигшим 21 года) продавец не принял эту карту. К тому же валидной ее признали только в Санкт-Петербурге в баре гостиницы “Москва”.

Довольно часто дисконтные либо сервисные карточки объединяются с банковскими. Самыми известными клубными карточками являются карты Diners Club, American Express (характерная для США), дающие своим владельцам кроме расчетных функций скидки и всевозможные приоритеты. Банкам подобные совмещения карточных и дисконтных проектов выгодны, ведь это один из упрощенных рекламных вариантов продвижения этих карточек.

Существуют специализированные дисконтные карты, не относящиеся к банковским, но обладающие расчетными функциями. В качестве примера можно обратиться к программе “Почетный гость” ООО “Росинтер”, где клиент каждый месяц набирает “очки”, связанные в процентном соотношении (10% или более) с приобретенными товарами. В конце месяца держатель карты может обменять накопленные очки в ресторанах ООО “Росинтер” (одно очко на один рубль), также он дополнительно участвует и в различных целевых программах.