В условиях формирования рынка банковских карт в России происходит процесс экономики некоторых государств и развития безналичных форм расчетов платежных систем, которые очень широко применяются во всем мире. Одним из таких применяемых инструментов является перспективы банковских карт. Банковские карты экономически развитых стран считаются неотъемлемой частью среды торговли и услуг. Большинство платежей в этих странах происходят с помощью безналичного расчета.

Экономисты считают, что одним из основных элементов в банковском деле, это использование банковских карт. Поэтому их применение и проблемы банковских карт изучаются в России. На практике стараются применять опыт развития зарубежных стран.

Рынок карт представляется особенно важным, и заслуживают на сегодняшний день особенное значение. Развитие рынка банковских карт это использование платежных карт, которые обладают высокой степенью защиты, на ней есть информация о владельце карты, с помощью которого можно проверить платежеспособность его обладателя.

Рынок банковских карт в России – это пластиковый бизнес, который ежегодно выпускает больше 1,3 миллиарда карт, финансовый оборот этого бизнеса более 3 триллиона долларов. Большое количество банков и их отделений, предоставляют услуги населению, проводят операции с банковскими картами. Наравне с локальными системами правила пользования банковскими картами получили широкое развитие в международной системе расчетов. В основном две крупнейшие компании контролируют весь рынок банковских карт – это MasterCard International и Visa International.

Рынок карт стремится активно развивать карточный бизнес, в настоящее время уже имеется некоторый опыт работы по выпуску российских карт, а также по лицензии выпускаются и зарубежные карты. Но развитие карт в России по сравнению с другими странами находится на низком уровне. Российские пользователи карт применяют их в основном для снятия наличных в банкомате, а не для оплаты товаров в магазинах. По исследовательским данным ежедневные безналичные расчеты населения в десять раз ниже, чем в американских супермаркетах, там покупки по картам составляют 60 процентов. Это разъясняется нескольким причинами, которые и определили проблемы, существующие на рынке карт. Одним, из которых является, пока не разработанная политика в отношении рынка банковских карт.