Доход по пластиковым картам – это прибыль от операций, проведенных с пластиковыми картами. Операции, проводимые с картами, считаются самым доходным видом банковским занятием. Разница между доходом и расходом считается прибылью. Доходы от эмитирования карточек собираются от сервиса проведенных с клиентом. Это могут быть сборы на ежегодный выпуск карт, а также обслуживание счета, процентная ставка по карточному кредиту. Комиссия за проводимые операции по выдачи наличностей, комиссии за проведенные безналичные оплаты в коммерческой сети. Туда же относятся комиссии за конвертацию, проводимый в вашем банке, для мультивалютных пластиковых карт и за комиссии за интерчейндж. Также доходом считаются и штрафные сборы за нарушенные договора.

Главным источником дохода от эмитирования карточек является процент по карточному кредиту, который берется с владельца карточки при продлении кредита дольше льготного периода. Раньше плата за годовое обслуживание не бралось, но снижение банковских доходов заставило внести эту плату. Размер годового взноса и доход по картам зависит от вида карты, начиная с 2000 года, она стала составлять от 4 долларов и выше до 250 долларов. Комиссия за интерчейндж берется определенный процент от суммы счета. Штрафные сборы взимаются не только за нарушение договора, но и заблокировку пластиковой карты в случае утери карточки, и за просроченную дату очередного взноса погашение задолженности и за другие неординарные случаи все это оговорено в договоре.

Рассчитывая доход по пластиковым картам, которые получают от клиентов, сначала надо определить, сколько клиентов-держателей карт вы сможете привлечь. Самый простой способ направления развития пластиковых карт – это выдавать карточки проверенным клиентам банка, но учитывая, то что не каждый клиент захочет получить карточку, потому что нашим людям это непривычно, даже для тех кто имеет банковский счет. Чем больше вы привлечете клиентов, тем больше будет доход по картам. Часто приходится убеждать людей, что банковская карта намного выгодней, чем иметь наличные. Для этого нужно иметь дар убеждения и верить самому в это. Уметь рассказать, в чем выгода такой карты, объяснить конкретные случаи. Но, тем не менее, не следует рассчитывать на большой наплыв клиентов, которые имеют счета в вашем банке. Обычно срабатывает консерватизм и нерешительность российских людей.